Советы психолога

Уважаемые родители. В МОУ "СОШ 4" для оказания психолого-педагогической  и медико-социальной помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам воспитания и организации домашенго режима, по определению мер коррекционной работы с ребенком в семье работает педагог-психолог Бобыренко Евгения Михайловна.


График работы:

ежедневно с 08.30 час до 15.00

( выходной - воскресенье и праздничные дни).

i  Советы  психолога    

 Если Ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым...

       Вам никак не удается вызвать ее на разговор? Вы спрашиваете его: «Как дела? Не случилось ли чего?». Он отвечает: «Все нормально. Все в порядке», — а вам кажется, что ребенок что-то скрывает. Вы все более взволнованно задаете вопросы. Он отвечает все неохотней. Как поступить?

       • «Не начинайте донимать с душевными разговорами, прекратите попытки что-либо выведать. Это только ухудшит положение. Ребенок еще больше замкнется. Найдите такое дело, которое вы будете делать вместе, тогда и возникнет общение. Но не перестарайтесь. Не стремитесь проникнуть во все уголки личной жизни ребенка. Возможно, он и отдалился от вас, чтобы почувствовать себя самостоятельно. Не нужно жить только жизнью ребенка. Пусть у вас будет своя личная жизнь, свои радости и заботы. Тогда ребенок будет охотнее делиться с вами.

       • Пусть он знает, что вы всегда рады его выслушать, с чем бы он ни пришел. А то ведь бывает, что у ребенка неприятности в школе, а он боится, что вы рассердитесь, и скрывает их. У детей должна быть уверенность: что бы ни случилось, мама и папа всегда будут искать выход вместе с ними, дадут разумный совет. Ребенку легче будет в следующий раз обращаться к вам, если он будет знать, что вы всегда готовы его слушать. И не бойтесь, если опять почувствуете, что ребенок отдаляется от вас, сказать: «Что-то мы с тобой меньше стали разговаривать о своих делах. Почему, как ты думаешь?».

Ребенок просто нарочно выводит вас из себя.

        • Отложите самые срочные свои дела и уделите ему хоть немного времени. Вполне возможно, это сигнал опасности. Очевидно, ребенку катастрофически не хватает общения с вами. Потребность в контакте может выражаться и в такой неприятной форме. Вам кажется, что ребенок нарочно все делает вам назло? Скорее всего это не так. Попробуйте разрешить конфликт мирно.

       • Вы зовете ребенка обедать, а он не идет? Позовите еще раз, не сердясь. И еще раз. Ничего унизительного для взрослого в этом нет. К сожалению, ребенок не может бросить игру по первому нашему требованию; времени для того, чтобы переключиться с одного занятия на другое, ему нужно гораздо больше, чем взрослому. Если вы хотите, чтобы ребенок сел за стол вместе с вами, предупредите его минут за двадцать до того, как собираетесь обедать.

       • Ребенок не обращает на ваши замечания и запреты никакого внимания? Делайте их как можно реже. Попробуйте сосчитать, сколько их у вас получается за день. И сократите хотя бы до тридцати двух.

       • Вы хотите, чтобы в будущем ваш ребенок самостоятельно и без напоминаний мыл руки перед обедом. Начинайте приучать его к этому сегодня.

       • Ваши дети кричат, кривляются, скачут, бросают вещи, гримасничают? Срочно дайте пищу для ума. Дети «бесятся», если они интеллектуально недогружены. Предложите любое, достаточно сложно для этого возраста занятие, требующее напряжения ума и памяти. И вы обойдетесь без наказаний.

  

Школа без насилия (Методическое пособие)

Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения

Рекомендации для родителей по воспитанию мальчиков и девочек

Взаимоотношения родителей и детей

Особенности общения в семье

Полезные ссылки